Бизнес – предпринимательство без надувательства (Сергей Нехаев)

 Заявка на обратный звонок

Определение и поиск целевой аудитории – один из главных вопросов любого бизнеса, правильный ответ на который обеспечит создание тесных длительных взаимоотношений с клиентами.

Для успешного функционирования компании на рынке очень важно составить маркетинговый план,  адекватно оценивать клиентов и их характеристики. Важно определить стиль жизни и привычки потенциальных потребителей, их потребительский набор товаров и предпочтений, в связи с чем, при исследовании целевой аудитории основное внимание уделяется выявлению сегментов рынка со схожими потребностями и факторов влияющих на поведение потребителей в данных сегментах. Исследование целевой аудитории - одна из концепций маркетинга.

Определение наиболее инвестиционно-привлекательных сегментов рынка и концентрация маркетинговых усилий в их направлении являются залогом коммерческого успеха компании.

Поэтому исследование целевой аудитории и составлении маркетингового плана по правильной концепции маркетинга поможет сделать акцент на верные шаги в маркетинговой деятельности.

Естественно и очевидно, что маркетинг в своем развитии проходит полный путь от ориентации на все внутренние аспекты бизнеса к внешним, полностью включая в сферу  внимания интересы также и других его участников. Целесообразность изменения акцентов зависит от тех изменений среды (внутренних и внешних), которые претерпевает компания. Таким образом, прогресс развития маркетингового мышления и построение плана маркетинга компании комплексно зависит от аспектов, на которые она ориентируется в деятельности.

Фактически регулярные исследования потребительских предпочтений (usage and attitudes) позволяют отслеживать малейшие колебания спроса, менять политику продвижения товара, и своевременно принимать решение о дальнейшей целесообразности выпуска продукции. Специальные исследования позволяют определить емкость и долю рынка, модели поведения покупателей, степень удовлетворенности потенциальных потребителей.

Основные методы сбора данных для изучения целевой аудитории согласно основным концепциям маркетинга являются опросы, анкетирование, фокус-группы, глубинные интервью и многое другое.

Опрос – это самая результативная и распространенная форма сбора данных для маркетинга, предполагающая выяснение мнений и позиций людей, а так же получение от них справок по каким-либо вопросам, используя заранее разработанные шаблоны. Приблизительно при 90% исследований использует такой метод. Опрос может быть реализован в письменной или устной форме.

Анкетирование – это специальная процедура в маркетинговом плане, которая подразумевает опрос, проводимый в письменной форме на заранее подготовленных бланках, которые респонденты распространяют самостоятельно. Главная особенность этого метода – отсутствие влияния поведения и личности опрашивающего (интервьюера) на ответы респондента. Кроме этого – отсутствие выраженного субъективного пристрастия к кому-либо из отвечающих у интервьюера.

Пример: «Метод фокус-групп». Группа представляет собой одновременный опрос от 8 до 12 респондентов одновременно (продолжительность 1-2,5 часов) под централизованным управлением модератора. Место проведения – специальная фокус-комната, оборудованная видеокамерой и устройством записи звука. Кроме этого специальная звукоизолированная комната для клиента. В ней заказчик может наблюдать за происходящим в фокус-комнате.

Наша компания располагает богатым опытом работы в проведении представленных методов исследования целевой аудитории, создания плана маркетинга. Накопленный опыт позволяет применять не только индивидуальный подход к каждому нашему клиенту, но и организовывать целый комплекс мероприятий.

Позвоните нам сейчас
+7 (953) 115 54 74
или закажите обратный звонок и мы Вам перезвоним!

Читайте так же:

Составление бизнес-планов в Краснодаре